Наши новости

В Гегаркунике наградили победителей конкурса «Лучший школьный мини-огород 2022»

Армения

«Конкурс проводится ежегодно. В результате мы видим благоустроенные и ухоженные пришкольные хозяйства, дети учатся заботиться об окружающей среде, осваивают навыки выращивания растений, имеют возможность насладиться результатами своего труда в виде приготовленных в школьной столовой полезных блюд из собранного урожая».

Жанна Андреасян, министр образования, науки, культуры и спорта


16 декабря в средней школе Гегаркуника состоялась церемония награждения победителей конкурса «Лучший школьный мини-огород 2022». Принимающая школа заняла первое призовое место.

Уже второй год ВПП совместно со своими партнерами: агентством «Школьное питание и благополучие детей» и SIFI запускает конкурс на лучший школьный мини-огород во всех школах Армении. Конкурс стал настоящим вдохновением для школ на создание своих огородов, где они объединившись с учителями, учениками и их родителями с любовью и заботой выращивают органическую продукцию как для продажи, так и для своей школьной столовой.

Овощи и зелень прямо с грядки попадают в тарелки учеников, дополняя школьное меню разнообразием витаминов и минеральных веществ. А сами огороды становятся площадкой для практического обучения детей естественным наукам и основам землепользования.

Церемонию награждения победителей конкурса 2022 года открыла Ани Торосян из агентства «Школьное питание и благополучие детей». Поздравив участников, она отметила, что конкурс стал важным компонентом для обеспечения учеников здоровым и полноценным школьным питанием.

Начальник отдела образования Гегаркуникского марзпетарана г-н Сафарян упомянул, что с 2011 года в Гегаркунике реализуется программа ВПП ООН «Устойчивое школьное питание», обеспечивая детям здоровый образовательный процесс и среду.

Мария Мурадян из ВПП ООН также поздравила победителей и напомнила, что программа  действует уже десять лет, преобразовавшись за эти годы в масштабную образовательную платформу, которая продвигает здоровое пищевое поведение и способствует развитию школ и сообществ. Также она добавила, что сейчас ВПП начала процесс создания теплицы в школе Гегаркуник, которая будет открыта в начале следующего года.

Школы представили свои проекты, поделились своим опытом создания огородов.

Победитель получил грант в размере 3000 драмов для улучшения своего огорода и, как следствие, школьного меню. Школа N2 Степанавана марза Лори, занявшая второе место, получила дегидратор для производства сухофруктов из своего урожая, а школа в Нор Гехи марза Котайк, занявшая третье место — морозильную камеру для заморозки и хранения продуктов, выращенных на своем огороде.

Конечно, работа школ, их усилия и созданные с такой любовью органические огороды не ограничиваются тремя школами-победителями. Условия конкурса не позволяют наградить всех, однако две номинации организаторы всё же добавили. Приз за «Лучший экологический проект» получила Ванадзорская основная школа N8 марза Лори. Она отличилась тем, что провела анализ почвы в лаборатории, посетила специальные тренинги по компостированию и огородничеству, самостоятельно приготовила удобрения.

Номинации «Лучший научный подход» удостоилась Норашенская средняя школа имени Р. Арутюняна марза Арагацотн. Они использовали научный подход к возделыванию своего огорода, прибегнув к помощи грибных культур микориз для обогащения почвы.

Для справки

Конкурс проходил в два этапа. На первом этапе заявки на участие подали 55 школ. Во втором этапе, где основным требованием было отправить полные пакеты, соответствующие правилам конкурса, участвовали 24 школы. Победители были выбраны из этих полученных пакетов.

Отборочная комиссия из шести местных и международных организаций совместно с Министерством образования, науки, культуры и спорта оценили работы школ по главным критериям: использование огородов в качестве образовательной платформы для детей, а также привлечение их к работе с землей.

Все 24 школы, принявшие участие в конкурсе, получили почетные грамоты за самоотверженность, исключительные усилия и новаторские подходы сотрудников школы и детей к органическому земледелию.