Наши новости

Подведены итоги четвертого ежегодного конкурса «Лучший школьный огород в Армении»

Армения
Министерство образования, науки, культуры и спорта Республики Армения, Всемирная продовольственная программа ООН (WFP), Институт отраслевого питания (SIFI) и Агентство «Школьное питание и благосостояние детей» с радостью объявляют победителей четвертого ежегодного конкурса «Лучший школьный огород в Армении-2024».

В этом году конкурс объединил 35 школ из 7 марзов Армении. Все они создавали свои проекты, вдохновляясь рисунками школьников на тему их любимых весенних блюд. Конкурс в очередной раз стал особой платформой для развития творческих способностей школьников, устойчивого сельского хозяйства, привития здоровых привычек питания, объединяя в общем стремлении к победе школьников, родителей, работников школ и целые общины. В рамках конкурса школы также активно создавали агроклубы, укрепляя дружеские связи и обмен знаниями среди учеников.

Новшество нынешнего конкурса — введение категории «Лучший огород на подоконнике» — позволило участвовать даже тем школам, кому весной не удалось создать огород на участке в силу климатических условий.

На протяжении всего процесса конкурса участники получали консультационную поддержку организаторов. На специальном вебинаре им разъясняли условия конкурса, а также отвечали на все возникающие вопросы.

К 1 июля школы представили свои проектные пакеты, из которых жюри выбрало победителей. В состав жюри вошли представители Министерства образования, науки, культуры и спорта Республики Армения, местных и международных организаций, включая Всемирную продовольственную программу ООН, SIFI, Агентство «Школьное питание и благосостояние детей», Фонд армянской помощи, Общественная организация «Зеленая тропа» и благотворительный фонд «Эй-Ти-Пи» (Armenia Tree Project).

Победители конкурса

Максимальное количество баллов, которое могла набрать школа — 342 балла.

В номинации «Лучший школьный огород»:

1 место — Ванадзорская основная школа №23 им. Адмирала Исаакова (марз Лори) — 326 баллов

2 место — Средняя школа села Мргашен (марз Котайк) — 319 баллов

3 место — Средняя школа №2 села Нор Гегхи им. Юрия Ерицяна (марз Котайк) — 311 баллов

В номинации «Лучший огород на подоконнике»:

  • Средняя школа села Ланджагбюр им. В. Адамяна (марз Гегаркуник)

Поощрительные номинации:

Четвертое место — Средняя школа села Меградзор им. Г. Акопяна (Котайк) — 303 балла

Пятое место — Средняя школа села Цаккар (Гегаркуник) — 289 баллов

Школа, занявшая первое место в номинации «Лучший школьный огород», получает грант в размере 3000 долларов США. Школы, занявшие 2-5 места — оборудование для школьной столовой.

Дополнительные номинации:

  • Регулярные участники: Средняя школа села Гегаркуник, Основная школа села Катнагьбюр (Котайк), Основная школа села Дитаван (Тавуш), Средняя школа №2 села Гандзак (Гегаркуник).
  • Креативная идея «Подвесной сад»: Ванадзорская основная школа №21 им. Гая (Лори).

Торжественная церемония награждения пройдет в сентябре этого года. Мероприятие соберет организаторов, официальных лиц, участвующие школы и учеников, чтобы отметить выдающуюся работу и энтузиазм всех участников проекта. Организаторы заранее уведомят о датах проведения.

Ежегодный конкурс «Лучший школьный огород в Армении» стал неотъемлемой частью программы школьного питания, стремясь распространить идею создания школьных огородов по всей стране. Эта инициатива помогает дополнить школьные обеды свежими и натуральными овощами и зеленью, выращенными на школьных грядках, а также развивает у детей интерес к органическому земледелию и прививает знания о рациональном использовании земель с раннего возраста. Эти усилия направлены на воспитание поколения учеников, которые не только питаются здоровой едой, но и обладают экологическим сознанием и навыками сельскохозяйственного труда.

Первый конкурс школьных огородов состоялся в 2021 году и получил восторженные отзывы участников, включая учеников, учителей, родителей и специалистов. Благодаря их интересу и желанию внести свой вклад в улучшение программы школьного питания конкурс стал ежегодным событием. С каждым годом организаторы стараются улучшить условия участия и сделать конкурс более привлекательным для школ. В 2024 году, отмечая четвертый год конкурса, организаторы нацелены на дальнейший рост и развитие его положительного влияния на сообщества.