Наши новости

Приключения в «Таинственном саду» — в День продовольствия школьники попали в сказку о растениях

Армения
Каждый год, отмечая Всемирный день продовольствия, вместе с ВПП ООН мы стараемся привлечь к теме продовольственной безопасности, здорового и сбалансированного питания как можно больше взрослых и детей.

Через тематические мастер-классы, интерактивные представления, интересные опыты и подвижные игры в простой, но увлекательной форме нам удается донести до детской аудитории главные идеи праздника и научить подрастающее поколение заботиться о своем здоровье и окружающей среде.

Концепция празднования в этом году перекликалась с проводимым среди школ по всей стране конкурсом огородов. Во время увлекательного путешествия в сказочный мир растений с помощью ассоциаций, тактильных ощущений и игр дети ознакомились с основными условиями выращивания натуральных органических продуктов для здорового питания.
Праздник отмечали 19 октября в школе Мецамор №1 марза Армавир. Около 100 учеников вторых и третьих классов погрузились в мир растений, принимая участие в интерактивном театрализованном представлении. Затем вместе с героями сценки Душистым Укропом и его женой Кудрявой Петрушкой прошли квест-игру по поиску потерянных страниц Книги растений. Им предстояло выполнить восемь заданий, направленных на закрепление знаний о правильном выращивании растений, а в финале научиться самим выращивать суперполезную микрозелень в домашних условиях.

За знаниями с увлечением!

Дети смогли ознакомиться с условиями выращивания натуральной органически чистой растительной продукции от самого семечка до богатого урожая. Но узнали они это не из скучных лекций, а сами — с помощью ассоциаций, практического опыта и веселых игр.

Решали, где посадить семена, подбирая к изображениям на плакате подходящие наклейки цветов, овощей, фруктов, злаков и приклеивали на соответствующую картинку (поле, сад, огород).
Представляли, что песок в песочнице — это почва, которую надо рыхлить, чтобы вдохнуть в посаженное семечко жизнь, поместив в богатую кислородом почву.
Играли в «Солнышко-словечко», называя, какие зеленые растения, выращенные с помощью солнышка, можно встретить в огороде и разнообразить ими свой рацион.
Представляя, что сосуд с водой — это растение, а шарик внутри — его плод, устроили веселую эстафету по наполнению «растения» водой, чтобы заполучить «спелую ягоду» — шарик.
Представляя, что воздушный шарик — это растение, помогали ему вырасти, надувая/обогащая его углекислым газом.
Из кубиков, которые исполняли роль полезных веществ, «собирали» красивое, здоровое растение. Делали это очень аккуратно, чтобы пирамидка не развалилась, и «растение» не погибло.
Почва, в которую мы сажаем семечко, должна быть живой и плодородной, а значит всегда нужно следить за тем, чтобы в ней трудились маленькие работники: жучки, червячки. Роль почвы досталась прозрачному слайму. Чтобы эта «почва» стала живой и плодородной, дети добавляли в нее ярких разноцветных «работников» — украшения для слайма.
А еще угадывали здоровые натуральные растения по запаху.
Пройдя все испытания, ребята получили в подарок по растущему карандашу. Это не простые карандаши, вместо привычных ластиков на их верхушках закреплены капсулы с семенами. Все участники дружно решили посадить их в своей школьной теплице, когда карандаши сточатся и станут короткими.
На мастер-классе от героев сценки дети научились выращивать микрозелень. Наборы с посаженными семенами дети отнесли в класс и наблюдали за развитием ростков, ухаживая за ними и регулярно поливая. Когда микрозелень выросла, маленькие фермеры с большой гордостью и энтузиазмом срезали свой мини урожай и отнесли в школьную столовую.
Возможно, это изображение 2 человека
Положительный эффект интерактивных мероприятий для детей

Игровая форма преподаваемого материала всегда воспринимается детьми скорее как веселое приключение, чем как образовательная деятельность. К таким занятиям детей и принуждать не надо. Они увлеченно слушают, участвуют в активностях, а тем временем через игру запоминают большой объем информации. Директор школы Нунэ Геворкян поблагодарила организаторов за предоставленную возможность школе стать площадкой для получения учениками таких важных знаний для своего здоровья и благополучия нашей планеты. Также, она отметила восторженные отзывы детей и их родителей, которые она получила после праздника.