Наши новости

В Армении прошел обучающий семинар для участников проекта «Развитие школьного питания в общине Арпи»

Армения
5 марта SIFI совместно с ВПП ООН провели в общине Арпи села Бердашен Ширакского марза семинар для участников проекта по развитию школьного питания в общине.

Семинар объединил все стороны проекта: члены Попечительского и Наблюдательного советов Фонда развития и инвестиций общины Арпи, местные предприниматели (фермеры), директора местных школ, представители марзпетарана, отвечающие за реализацию Национальной программы школьного питания.
Главная цель мероприятия — разъяснить каждому участнику Проекта его роль, функции и обязанности, а также скоординировать совместную работу по повышению качества и устойчивости школьного питания.

Община района озера Арпи стала пилотной площадкой, в которой, опираясь на экономические и географические возможности, тестируют различные механизмы повышения устойчивости Национальной программы школьного питания.

Пилотные школы
В пяти школах сел Агворик, Арденис, Гарнарич, Зорокерт, Цахкут устанавливаются солнечные станции. Они будут вырабатывать электроэнергию для приготовления горячего питания. В двух школах (Гарнарич и Цахкут) дополнительно устанавливаются теплицы. Это даст возможность выращивать натуральные овощи и зелень для школьных блюд, а излишки продавать местному населению.

Не пилотные школы
В четырех школах в селах Алвар, Бердашен, Заришат и Шагик не планируется устанавливать какое-либо оборудование, но они наравне с пилотными школами будут получать софинансирование на развитие школьного питания от бизнеса (фермеров) — участников Проекта.

Местный бизнес
Проект устанавливает солнечные станции на четырех объектах: молочные цеха в селах Арденис, Бердашен и Цахкут, а также фермерское хозяйство в селе Гарнарич. Часть стоимости выработанной электроэнергии местный бизнес будет перечислять на развитие программы школьного питания.

Проект «Развитие школьного питания в общине Арпи» рассчитан на то, чтобы обеспечить устойчивость Национальной программы школьного питания и создать дополнительные источники ее финансирования:

1. Развитие «зеленой энергетики» и использование ее экономического
эффекта для развития школьного питания.
2. Помощь школам в выращивании сельскохозяйственной продукции на
пришкольных участках и, как следствие, в повышении разнообразия и питательной ценности школьных рационов.
3. Увеличение доли продукции местных фермеров в «школьной тарелке» и
налаживание оптимальной логистики поставок. Недостающее в рационе
количество белков животного происхождения, железа и кальция,
выявленное в результате анализа рационов в школах сел Гарнарич и Цахкут, можно компенсировать за счет добавления 1 - 2 раза в неделю блюд с мясом, яйцами и молочными продуктами местного производства.
4. Вовлечение местных сообществ и бизнеса в софинансирование Национальной программы школьного питания за счет частно-государственного сотрудничества.