Главные участники программы школьного питания в стране собрались, чтобы оценить возможности создания устойчивой системы школьного питания на национальном уровне, определить существующие проблемы, обменяться ценным опытом и обсудить план дальнейших действий по достижению главной цели — обеспечить горячим бесплатным обедом в школе абсолютно всех младшеклассников.
В семинаре приняли участие заместитель министра образования и науки Республики Таджикистан Кодирзода Диловар, заведующий сектором Управления образования, науки и информации Исполнительного аппарата Президента Республики Таджикистан Одиназода Рамазон, председатель Комитета по науке, образованию, культуре и молодежной политике Парламента Республики Таджикистан Содики Насиба, советник-посланник Посольства Российской Федерации в Республике Таджикистан Шамиль Шамсутдинов, представители ВПП ООН, SIFI, а также широкий круг участников, включающих представителей Парламента, государственных органов, региональных отделов образования, школ, ассоциаций родителей и учителей (АРУ).
Представитель SIFI Сухроб Бабаджанов ознакомил участников с проектом государственной программы развития школьного питания на период 2022-2027 годы, которая сейчас находится на первом рассмотрении министерств и ведомств Таджикистана.
Среди первоочередных задач проекта:
- определить механизмы стабильного финансирования системы школьного питания;
- улучшить условия школьных столовых и оснастить пищеблоки современным технологическим оборудованием;
- подготовить квалифицированных школьных поваров;
- развивать государственно-частное партнерство, стабильное обеспечение школ продуктами с привлечением местных фермеров.
Выполнение этих задач поможет постепенно охватить качественным здоровым горячим питанием всех младшеклассников страны за счет средств из государственного бюджета, снизить уровень заболеваемости и укрепить здоровье подрастающего поколения, а также создать устойчивый рынок сбыта местной с\х продукции.
SABER — поистине важное для Таджикистана событие. Участники не только оценивают трудности, с которыми может столкнуться Правительство во время перехода к национализации программы школьного питания, но также намечают пути их преодоления, обеспечения поддержки со стороны всех участников процесса.
Методология SABER была разработана Всемирным Банком, ВПП ООН и Партнерством по детскому развитию и получила широкое распространение в разных странах мира. Методология позволяет сравнить уровень развития школьного питания в разных странах, создать план действий по развитию политики школьного питания в конкретной стране, а также оценить эффективность программы с течением времени.