Организовать школьное питание — это не только достать и приготовить еду по всем правилам и нормам, накрыть столы и убрать за детьми грязную посуду. “За кадром” остается еще очень много неочевидных на первый взгляд деталей. Один из таких “закулисных” элементов организации школьного питания — статистика.
Сбор статистических данных по школам: их количество, характеристики, число питающихся учеников, состояние столовых и многие другие показатели позволяют составить полноценную картину о школьном питании в стране, понять, где и что нужно совершенствовать, на что равняться и куда двигаться дальше. Все это необходимо, чтобы развивать устойчивую программу школьного питания для всех младшеклассников страны.
Еще на первом этапе реализации программы школьного питания ВПП ООН (2013-2017 гг.) SIFI совместно с Министерством образования и науки Республики Таджикистан внедрили модуль по сбору информации о школьном питании «Мактаб» в систему базы данных «EMIS», с которой работает Министерство.
Модуль позволяет собирать и хранить статистическую информацию об условиях организации школьного питания в стране. Но за годы его использования выяснилось, что в условиях современных реалий модуль нужно совершенствовать.
В результате команда SIFI подготовила «Дополнительные критерии» для сбора данных, а также методическое пособие по сбору, обработке и анализу этих данных.
Процесс усовершенствования модуля решили начать с тестирования новых анкет для сбора данных на 60 пилотных школах. На этой неделе тестировали, насколько удобно и понятно заполняются анкеты сотрудниками отделов образования и школ. В дальнейшем на основе этого тестирования будет составлена подробная инструкция, как работать с системой.