Наши новости

Россия продолжает помогать Таджикистану в создании Национальной системы школьного питания

Таджикистан
Несмотря на глобальный кризис, спровоцированный вирусом COVID 19, Россия не бросает своих друзей. С Таджикистаном страну уже долгие годы связывают отношения дружбы, стратегического партнерства и стремление достичь целей в области устойчивого развития (ЦУР): ликвидация нищеты и голода, здоровье и благополучие, качественное образование. В связи с этим Правительство Российской Федерации решило направить очередной запланированный взнос в бюджет ВПП ООН на реализацию третьего этапа программы по развитию системы устойчивого школьного питания в Республике Таджикистан на период 2020-2023.
Поддержка России поможет закрепить уже достигнутые за предыдущие два этапа осуществления программы результаты и продолжить работу по созданию в стране устойчивой системы школьного питания.

Что планируется сделать благодаря новому взносу?

  • создать региональные учебные центры для школьных поваров и персонала, где они смогут узнать все об организации полноценного, безопасного и качественного питания детей в школе;
  • внедрить больше вариантов меню для разнообразия школьных рационов;
  • улучшить школьное питание в 200 школах разных регионов страны за счет внедрения возобновляемых источников энергии для обеспечения школ горячей водой, создания животноводческих хозяйств на пришкольной территории;
  • создать в школах учебные центры для проведения тренингов по вопросам здорового питания среди уязвимого населения, включая школьников, детей в возрасте до пяти лет, беременных и кормящих женщин;
  • подключать местных фермеров к поставкам продуктов питания, чтобы обеспечивать школьников доступными, свежими и натуральными продуктами;
  • поддерживать внедрение дополнительного обогащения продуктов питания для школ витаминами и минералами.

С запуска программы в 2013 году ВПП в сотрудничестве с SIFI помогла Правительству Таджикистана улучшить качество питания и санитарные условия в школах, где в рамках программы внедрялись различные модели школьного питания, чтобы проверить их в действии.

Эти пилотные школы перешли с довольно скромного рациона, состоящего из неизменного набора продуктов от ВПП (витаминизированная мука, растительное масло, горох и соль) на более разнообразные, питательные, горячие блюда. Пищеблоки школ были отремонтированы и оснащены современным оборудованием, повара прошли обучение по основам организации безопасного и качественного школьного питания.

Семь лет работы помогли определить существующие пробелы в реализации программы, поддерживаемой ВПП ООН, и обозначить основные пути их устранения для перехода на Национальную программу устойчивого школьного питания.