Что же такое иммерсивный спектакль? Это новый формат шоу, где зрители полностью погружаются в действие, принимая в нем активное участие порой даже наряду с актерами. В нашем случае актерами выступили старшие ученики школ, а ученики 1-4 классов — зрителями. Для лучшего усвоения информации детьми в спектакль включили интерактивные части, а сами сцены разыгрывались в разных жанрах и техниках: кукольный театр, рисование на воде, музыкальный театр, бумажный театр.
Дополняя сюжет представления, малыши рисовали на воде красками эбру, играли на музыкальных инструментах, подпевая песне о витаминах и минеральных веществах, исполняли роли второстепенных персонажей, участвовали в играх. Все элементы спектакля объединяла тема здорового питания, главные принципы которого старшеклассники доносили через игру и общение.
Формат иммерсивных спектаклей рассчитан на небольшую аудиторию, чтобы как можно больше зрителей смогли принять участие в действии. Но перед школами стояла задача охватить всех учеников начальных классов. Именно поэтому школы проводили спектакли по заранее составленному графику в течение недели с 17 по 21 октября. Число зрителей каждого представления не превышало 30 человек.
Сценарий был один. Но насколько разнообразно было его исполнение каждой из 14 школ! Кто-то менял формат исполнения того или иного действия, кто-то добавлял свои креативные детали в сюжет.
В Нижне-Аларчинской и Озерной школах Чуйской области старшеклассники сами создали декорации и поставили завораживающий спектакль. Юные сценаристы подошли к своим обязанностями со всей ответственностью и фантазией, изменив некоторые элементы сценария. Прописанных организаторами бумажных кукол, олицетворяющих белки, жиры и углеводы, они заменили актерами, которые своими эмоциями и движениями показали, что будет с растущим организмом, если питаться однообразно и постоянно есть только продукты, богатые белками, жирами или исключительно углеводами.
Спектакли получились камерными, атмосферными и по-домашнему уютными. Практически каждый ребенок смог принять участие в той или иной активности.
В конце представления главный герой задавал вопросы о принципах сбалансированного питания и здорового образа жизни, о которых младшеклассники узнали из самого спектакля. Дети активно и с удовольствием отвечали на вопросы, потому что действительно внимательно наблюдали за происходящем на сцене. За правильные ответы юные зрители получили сувенирные магниты «Радуга в тарелке», которые они повесят на холодильник в напоминание о необходимости питаться разнообразно и включать в свой рацион сезонные фрукты и овощи разных цветов, содержащих разнообразные витамины и минеральные вещества.
За праздничную неделю в спектаклях приняли участие 1600 учеников, которых старшеклассники смогли «завербовать» в ряды приверженцев здорового питания и образа жизни. После представлений малыши выходили под большим впечатлением и, мы уверены, с внушительным багажом знаний. Теперь юные зрители умеют выбирать полезные продукты для своего рациона, понимают, что такое сбалансированное питание и будут стараться соблюдать режим дня.